Пресса    интервью с хореографом Денисом Стульниковым  

В новом интервью сайту mywaydance.com хореограф клипа Сергея Лазарева «Electric Touch» Денис Стульников рассказал о своей плодотворной работе с артистом, его балете и дальнейших проектах для сцены и ТВ.

Здравствуй, Денис! Расскажи, как вы познакомились с Сергеем Лазаревым. Это случилось на первом сезоне телешоу «Майданс», где ты выступил хореографом команды Запорожья, я Сергей - ведущим?

Первое знакомство на самом деле случилось на «Майдансе», но в действительности это никак не повлияло на работу. Лазарев узнал о Myway благодаря нашей постановке для Gorchitza на открытии церемонии награждения Муз-ТВ 2011 в Москве. Он нашел наши контакты, созвонился с Сашей и захотел, чтобы Myway делали постановки и для него. Саша предложил мою кандидатуру, и вот так я полетел в Москву знакомиться с Сергеем в качестве хореографа.
Я помню, что первое время Сергей внимательно присматривался ко мне, пытаясь понять, смогу ли я сделать именно такую постановку, как он хочет. Он звонил мне еще перед приездами в Москву с конкретными идеями и пожеланиями того, что мы должны сделать вместе. Это лишний раз доказывает, что Лазарев прекрасно знает, чего он хочет, и очень требовательно относится не только к себе, но и ко всем людям, с которыми работает.

Каким был ваш первый совместный проект?

Им стала постановка хореографии на ремикс песни «Electric Touch», который, кстати, нравится мне даже больше, чем оригинал: быстрый, динамичный, с музыкальными проигрышами. Я сразу проникся треком – а это для меня, как для хореографа, очень важно.

Когда это было?

В июле. А на днях вышел клип «Electric Touch».

В нем ты также был постановщиком?

Да. А режиссером выступил Сергей Солодкий.

Кому принадлежит идея клипа?

Не мне ))) Вскоре после работы над номером (Сергей выступал с постановкой Дениса в том числе на концерте Europa Plus Live и в эфире второго сезона телешоу «Майданс» - прим. ред.) Саше позвонил директор Лазарева, сказал, что они приезжают в Киев снимать клип, и предложил мне присутствовать на съемках в качестве хореографа.
Работать пришлось в новом для меня режиме. Обычно постановки для клипа выглядят как несколько кусочков хореографии, которые снимаются отдельно с разных ракурсов и потом монтируются в единое целое. Здесь же ребята и Сергей по многу раз отрабатывали всю постановку от начала до конца: общим планом, крупными, на разных локациях. Учитывая, что танцевать приходилось много и в сложных тяжелых костюмах, сил на съемки ушло очень много. Но оно того стоило: клип получился зрелищным, динамичным и танцевальным на 100%.

Как тебе работалось с балетом Сергея Лазарева?

Они большие профессионалы. Первое, что мне бросилось в глаза при встрече с ними: все они – 4 парня и 4 девушки – очень четко подобраны: одного роста, одной фактуры, в прекрасной физической форме и с высокой танцевальной подготовкой. Это облегчило мою работу как постановщика – мне не приходилось думать о разнице в антропометрии или способностях: каждому из них можно было доверить любую партию или место на сцене.

Какие впечатления у тебя остались от работы с самим Сергеем?

Первое ощущение – очень сложно. Настолько он требовательный. Меня не покидало опасение, что ему можно в чем-то не угодить. Как любой музыкант, он по-своему слышит музыку, и первое время мы разбегались в том, как именно хореография должна передавать музыку. Но довольно быстро я понял его способ мышления, и мы начали мыслить на одной волне. Иногда приходилось переставлять партию Сергея из-за того, что он должен петь и танцевать одновременно, и некоторые движения мешали сложным партиям вокала. Сейчас я учитываю подобные нюансы в каждой постановке номеров для исполнителей.

Чем Сергей выделяется среди других артистов?

Самое главное – это то, что он всегда хочет большего, и во всем равняется на запад. Он не боится сумасшедших решений, сумасшедших фишек, использования нестандартного реквизита. Почти все его номера с балетом, и большой акцент он ставит именно на хореографию.

Все прошло гладко в ваше работе?

Иногда было действительно трудно. Из-за постоянной загруженности Сергея нам было сложно составить полный регулярный график репетиций с ним, и наше время на тренировки было очень ограничено. Но он очень быстро учит хореографию, и мы справились в кратчайшие сроки.

Ты пробыл в Москве всю прошлую неделю. Каким был ваш график?

Мы работали ежедневно с 12 до 17 с одним 20-минутным перерывом. Все остальное время – утром и вечером - я тратил на то, чтобы максимально подготовиться к репетициям и продумать все до мелочей: хореографию, разводки, перемещения, взаимодействия, крупные планы, фишки и альтернативные варианты (на случай, если Лазарев захочет чего-то другого, или ему будет сложно петь). За эту неделю я ничего так и не увидел в Москве, ни с кем не встретился – все время работал и приходил на репетиции полностью подготовленным. У ребят просто голова вскипала от количества информации, но они справились. В нашей работе очень важно схватывать на лету, уметь концентрироваться и мгновенно перестраиваться.

У вас остались какие-то материалы, фотографии, видео с репетиций?

Совсем ничего. Мы даже не успели сделать ни одной совместной фотографии – работали вплоть до моего самолета назад в Киев.

Что тебе пришлось делать в этот раз, чего ты никогда не делал?

Был у меня день, когда я сидел в гостинице и продумывал разводку для постановки. Рисунки были готовы, но как это будет выглядеть вживую, я до конца понять не мог. На столе лежали пряники с молоком, которыми я завтракал. Я расставил пряники как танцоров и оттачивал на них перемещения. Сначала под счет, потом под музыку. Со стороны это, наверное, выглядело смешно, но на репетициях все было уже готово – я знал, что тот или иной рисунок лучше не делать, потому что «на пряниках он смотрится плохо»)))

Были ли какие-то трудности, которые пришлось преодолеть?

В одной постановке у ребят была силовая партерная часть. Несмотря на очень основательную физическую подготовку, под конец репетиции у них аж руки трусились, и они просто не могли танцевать. На следующий день у нас у всех была ужасная крепатура, которая никак не проходила. Но выхода не оставалось, нам нужно было полностью сделать 3 постановки, и приходилось танцевать не обращая внимание на боль.

3 постановки? Когда их можно будет увидеть?

Ребята будут выступать с ними уже в ноябре, в том числе на сольном концерте «Биение сердца» 16 ноября в Москве.

Хотелось бы тебе еще работать с Лазаревым?

Да! Да! Да! Да! Да!!! Мы очень хотим сделать новые номера, клипы и еще что-нибудь грандиозное, выходящее за рамки и то, чего можно ждать от отечественных исполнителей.

Вынес ли ты из этой работы что-то такое, что могут ощутить на себе твои студенты?

Конечно! Подобного рода работа очень вдохновляет и дарит опыт, который приносит много пользы на студиях. Во время отъездов я очень скучаю по своим студентам и всегда возвращаюсь с желаниям извергать все больше танцев и хореографии. Я уже пообещал ребятам, что на ближайший Myway Dance Awards наворочу что-то совершенно сумасшедшее!

Можно ли нам опасаться, что из-за постоянной работы на масштабных проектах вроде открытия Олимпийского или с артистами как Сергей Лазарев у тебя на останется времени на преподавание?

Ни в коем случае! Я не собираюсь оставлять преподавание по многим причинам. Во-первых, в том формате, который сложился у меня сейчас – продвинутые группы по hip-hop и jazz-pop – оно постоянно поддерживает меня в струе и помогает развиваться именно как хореографу. Постановочная работа очень интересная, но придумывать сюжеты, рисунки, разводки и ставить хореографию – совершенно разные вещи. Преподавание позволяет мне развивать танцевальную лексику и не стоять на месте. Во-вторых, мне самому очень хочется танцевать. Мои студенты прекрасно знают, какой дикий и голодный к хореографии я приезжаю после командировок. И, наконец, они – неотъемлемая часть моей жизни, поэтому постановочная работа и преподавание никогда не станут на пути друг у друга.

(c) mywaydance.com - 10'2011 
Hosted by uCoz