Пресса   "Мы сошлись для того, чтобы диктовать моду" 

Два успешных музыканта – Сергей Лазарев и Тимати создали очень неожиданный тандем. Тимати написал и спродюсировал запись трека «Lazerboy», который исполнил Сергей Лазарев. Песня направлена против потребительского отношения современных девушек к парням. На композицию уже снят новаторский футуристический клип, который должен перевернуть привычные представления зрителей об этом жанре. Обо всем этом Сергей Лазарев и Тимати любезно согласились рассказать в перекрестном интервью порталу «Музыка KM.RU».

- Вы создали очень необычный творческий альянс. Как он возник, какие цели преследует, и насколько вы вообще органично себя ощущаете в новом амплуа?

Сергей Лазарев: Наша цель – наконец-то взорвать российский шоу-бизнес новым офигенным треком, который был написан Тимати и его командой.

Тимати: Именно так. Наша компания называется Black Star Creative.

Сергей Лазарев: Трек был написан специально для меня и полностью спродюсирован этой компанией. Тимати сочинил и текст, и музыку. А моя роль была, в общем-то, очень простая – качественно исполнить песню и по максимуму показать себя с новой стороны. Потому что это все-таки такой экспериментальный проект. Я даже сейчас затрудняюсь сказать, разовый он или не разовый, но пока у нас с Тимой идет совместная работа именно в рамках этой песни, которая называется «Lazerboy». Сама идея обозвать меня Lazerboy возникла у Тимати. С тех пор я переименован в телефоне как Lazerboy, и окружающие по-другому никак меня не называют.

- То есть вам понравилась новая «фишка»?

Сергей Лазарев: Конечно, фишка, мне понравилось. И если говорить откровенно, у меня кликуха была в институте Lazer, это чистая правда! Так звали меня, когда мне было лет 17-18.

Тимати: Когда я придумал это прозвище, у меня сразу же возникла ассоциация с космосом, с лазерами, со всякими супермодными вещами…

Сергей Лазарев: И это все нашло отражение и в аранжировке, и в продакшене трека. Все получилось настолько ультрамодно – прямо космос. На данный момент это наше любимое брендовое название, оно очень впечатляет!

- Сергей, а насколько твое новое амплуа отличается от того, которое было тебе присуще раньше?

Сергей Лазарев: Отличается, в частности, по звучанию и по моему исполнению. По-другому записан, обработан и звучит голос. Кроме того, и в клипе мы немножко видоизменили мой имидж – это будет очень заметно. Я убежден в том, что люди должны экспериментировать, не бояться каких-то творческих альянсов. Это все очень распространено на Западе, а у нас почему-то боятся делать совместные проекты. Наш с Тимати тандем даже нельзя назвать дуэтом – просто ребята собрались и решили сделать такой интересный трек. Пока непонятно, к чему это все приведет и во что выльется. Нам просто сейчас вот так вот в голову пришло, мы это сделали и получаем удовольствие от процесса.
Тимати: Это большой, новый, крутой эксперимент.

- Большинство людей, а уж в особенности творческие личности, нередко тяжело друг с другом взаимодействуют. Кто-то вообще несовместим, кто-то объединяется по принципу противоположностей, иногда люди просто находятся друг с другом на одной волне? А как произошло в вашем случае?

Тимати: Мы – молодые, успешные, симпатичные люди.

Сергей Лазарев: Согласен с Тимой. Если честно, делить нам нечего. В принципе, у нас аудитории разные.

- То есть вы на записи не ругались, как Мадонна с Тимберлейком? Тимберлейк был в шоке после того, как он с ней поработал, сказал, что она психбольная и вообще изменила половину песни. У вас наверняка были какие-то трения, расскажите?

Тимати: На записи «Lazerboy» я наконец-то узнал, что все-таки Сергей Лазарев очень хорошо поет. До этого я просто не имел возможности оценить это в полной мере.

Сергей Лазарев: Да, он до этого не знал. А тут я встал и спел все быстро и четко. В принципе, мы недолго писали мои партии.

Тимати: Часа, наверное, полтора. Или два. Это быстро. Причем я указывал Сереге, где надо было прописать немножко бэков, каких-то дополнительных голосов. Также ему нужно было въехать сходу в другую манеру исполнения и темповые каноны.

- Тима, а Сергей послушный был на записи?

Тимати: Да, абсолютно. Он делал то, что нужно делать. Это очень ценное качество, когда человек с ходу понимает волну. Если человека помещают в какое-то другое амплуа, дают ему другую фишку, происходит период адаптации. Иногда он затягивается. Но Сергей поступил профессионально. Он просто пришел и сделал то, что от него требуется.

- Сергей, новый имидж воспринимается для тебя как некая маска, как твое второе я?

Сергей Лазарев: Я на самом деле не знаю, что такое имидж. Мне кажется, что у каждого артиста есть некие маски, которые он периодически меняет. В данном случае Lazerboy – это одна из моих масок, которую я буду носить. У артиста все равно есть набор таких… (Задумывается.) Кто-то называет это штампами, кто-то гранями, а кто-то масками, клише. Для меня это просто новая грань, в которой я буду развиваться. А насколько удачно у меня получится – судить зрителям.

Тимати: А я потирал ручки, сидел дома и ждал, когда же эта новая грань наступит у Lazerboу. И вот она, в принципе, наступила.

Сергей Лазарев: На самом деле у каждого человека есть определенный рост – в том числе и музыкальный. Он у меня виден на протяжении всех трех лет сольной карьеры. Я расту, не стою на месте. Вот сейчас новые веяния пробую для себя. На мой взгляд, все большие артисты, которые существуют сейчас на Западе, никогда не боятся экспериментов, не боятся что-то там неправильно сделать. Они работают очень уверенно, и тогда за ними идет народ.

Тимати: И тем самым они диктуют моду. Вот мы с Сергеем сошлись для того, чтобы диктовать моду. Вот и все. Мы пришли с этой темой, мы ее запустим. Я могу вам гарантировать на все 100%, что после этого за нами будут следовать другие. Эти люди будут нас повторять, на нас будут равняться. Мы приготовили абсолютно неоднозначный трек и неоднозначное видео. Те, кому оно будет близко по душе, обратят на него четкое внимание. Потому что на нашем рынке это нечто принципиально новое.

- Вопрос к Сергею. Мы с тобой буквально две недели назад общались на тему русских и английских песен. Тогда ты говорил, что тяжело переходить с английских текстов на русские, а из первого издания своего дебютного альбома единственную русскоязычную песню ты вообще изъял. Но сейчас песню «Lazerboy» ты, тем не менее, поешь именно на русском. Насколько тяжело шла адаптация на этот раз?

Сергей Лазарев: Вот, кстати, еще большой плюс нашего нового проекта был в том, что меня абсолютно не резанул в этой песне текст. Может быть, это потому, что текст и музыка к песне создавались одновременно. Потому что когда пишется русский текст на английскую песню, то всегда это какой-то перевод, какая-то адаптация. А здесь все сразу было сочинено. Отличный текст, очень яркая история внутри, мне очень понравилось. Еще ценнее то, что это мой самый танцевальный, быстрый трек на русском языке. До этого у меня были все англоязычные, а если русские, то обязательно баллада – обязательно слезы, сопли.

- Кстати, насколько реальна история, которая положена в основу этой песни?

Тимати: Это реальная история. Бывают такие девушки, которые на определенном этапе начинают напрягать. Они не понимают, что артистам надо предоставлять свободу и пространство, чтобы дышать. Они входят в твое биополе и начинают его пилить большими пилами. Тебе хочется сбежать и сказать: ну что ты хочешь от меня?!

Сергей Лазарев: На самом деле будет и в нашем клипе очень актуальная, жизненная история. Девушки вообще стали очень эгоистичны, очень много требуют. Причем очень много вокруг материальности стало. Уже о любви в принципе никто не говорит. Все куда-то мутирует, перерождается…

Тимати: В бридже нашей композиции как раз реализуется тема любви в космосе.

- В песне использовано два разных типа вокала…

Сергей Лазарев: В любом случае этот трек поделен на несколько частей. Где-то манера очень близка ко мне, где-то далеко от меня, где-то вдруг неожиданно Тимати появляется. Мне сложно как-то со стороны оценивать. Потому что я треком уже наслушался до такой степени, что мне кажется, что я всегда так и пел. Но люди, которым я ставлю этот трек и которые слушают его первый раз, не всегда узнают, что это я. Но это и хорошо, это плюс. Потому что с именем Сергей Лазарев уже связан некий стереотип, который очень сложно переломать. Такие стереотипы засели в головах у многих, и этих людей сложно переубедить в каких-то вещах. А здесь очень хорошо, что на меня это не похоже. Трек получился крутой, наверное, это некое новое имя и лицо. Тем более мой новый альбом, который я буду сейчас записывать, выдержан уже в абсолютно новых музыкальных тенденциях и очень схож с тем, что мы записали вместе.

- А ты не боишься новых музыкальных тенденций?

Тимати: Мы здесь для того, чтобы задать течение, задать направление, поскольку у нас все пытаются подстроиться под рынок. Мы же не пытались подстраиваться под рынок, а пытались сделать модную, крутую вещь.

- Как раз-таки новые тенденции народ зачастую плохо принимает, ибо не понимает их.

Сергей Лазарев: Я могу сказать, что это тандем двух состоявшихся артистов, двух личностей со своей аудиторией, со своей историей. Мы уже можем диктовать. Соединив наши силы, мы получим еще более мощный результат. С нашими авторитетами мы сможем пробить то, что должно быть модно и что должно быть нужно.

Тимати: Также мы хотим показать артистам, что совместное творчество – это круто, что не каждый сам себе звезда. Необязательно делать дуэты в привычном понимании этого слова. Но записывать совместные вещи – это очень правильная тема. Это то, что очень практикуется на Западе и абсолютно отсутствует у нас. В России же каждый сам себе звезда. Да, по расчету. А здесь мы делаем все по кайфу. Что хотим, то и делаем.

- Я так понимаю, если по кайфу, то одной песней может и не ограничиться?

Сергей Лазарев: Может быть!

Тимати: Почему бы и нет!

Сергей Лазарев: Однако не будем пока загадывать. Сейчас сделаем этот трек, а потом посмотрим.

- Какое-то сценическое воплощение предусмотрено этому треку? Или же это чисто студийная работа?

Сергей Лазарев: Этот трек я буду исполнять у себя на концертах, причем это будет именно живое исполнение. Участие Тимати мы, конечно, тоже продумаем. Например, можно сделать, как у Мадонны, у которой Тимберлейк появляется на экранах во время концертов. В общем-то, я думаю, что так оно и будет происходить. Но в любом случае на каких-то выступлениях мы вдвоем с Тимой будем исполнять эту композицию живьем.

- А в клубе Тимати Black Star вы не собираетесь сделать такое?

Сергей Лазарев: Кстати, пользуясь случаем, я хочу Тимати поздравить с открытием клуба.

Тимати: Спасибо!

Сергей Лазарев: Вообще, вызывает дикое уважение то, что человек в своем возрасте столько успел сделать. Столько открыл клубов, ресторанов и еще успевает гастролировать и делать отличную музыку. Конечно, это вызывает уважение. Это здорово, несмотря на то, у него немало врагов (хотя и много доброжелателей).

Тимати: В общем, клип снимем, сделаем и презентацию. Все будет круто.

- Что особенного будет на презентации?

Сергей Лазарев: Ну, у нас над этим работает пиарщица Ольга Руденко – с космосом в голове. Поэтому, я думаю, она обязательно что-нибудь неординарное придумает.

Тимати: Я уже знаю, как это сделать. Под презентацию будет собран специальный бэнд электронщиков. У нас будет бэнд, живой. Будет очень много электроники. У меня есть один офигенный кореш, живет он в Донецке, он сумасшедший электронщик. Этот человек ставит антенны, все это подключает к звукам, и в лайфе может делать всякие электронные искажения, шумы. Это очень крутая электронная музыка. Привлечем его, привлечем и других диджеев, МС.

- Что за человек из Донецка?

Тимати: Раньше времени просто не хочется говорить.

Сергей Лазарев: Когда мы все организуем, тогда все расскажем.

Тимати: Еще будет, возможно, лазерное шоу. Будет лазерное шоу, будет танцевальная постановка.

- Песня «Lazerboy» направлена против общества потребления. Но от тебя, Тима, немного неожиданно это слышать. Ибо в своих клипах ты, напротив, обычно проповедуешь красивый образ жизни (тачки, девушки).

Тимати: Но я в треках больше рассказываю не об этом, а о том, что я делаю. Хип-хоп – это же рассказывать о своей жизни. Вот об этом я и читаю. Если я не торгую наркотой, не промышляю сутенерством и я не родом из гетто, я об этом не читаю. Я читаю о своей теме: о клубах, о машинах, о телочках, о всякой фигне вокруг.

- Но в твоем случае разве это не является проповедью такого образа жизни? Ведь человек послушает и подумает: а я так тоже хочу, а почему бы мне так не попробовать…

Тимати: Я изначально являюсь своего рода ролевой моделью для слушателя. И, конечно же, есть стереотип американской мечты. Русская мечта тоже действует: все хотят быть красивыми, здоровыми и богатыми, нежели чем больными и бедными, никому не нужными. Смотря на меня, молодежь может начинать стремиться к чему-то большему. У каждого свой путь. Кто-то окончит институт, кто-то бросит школу и пойдет работать, кто-то будет честным трудом зарабатывать, кто-то будет мошенником. Мне кажется, лучше быть с красивыми девушками и на хороших машинах, чем употреблять наркотики или убивать.

- Это бесспорно. Но получается, что ты своим творчеством, может, и не пропагандируешь, но показываешь, что это круто, ты рад, тебе комфортно. А трек «Lazerboy» направлен против общества потребления. Нет ли тут противоречий?

Тимати: Тут по-другому. Здесь не столько речь идет об обществе потребления, сколько рассматриваются взаимоотношения мужчины и женщины. То есть тут идет речь о потребительском отношении девушек к молодым людям, непосредственно высмеивается алчность девчонок, которые хотят брать и ничего взамен не хотят давать. Многие девушки в столице считают, что так и нужно. А мы показываем, что это неправильный путь и что бывает впоследствии. Сначала девчонки парят нам мозги, потом мы их бросаем, и они просят, чтобы мы вернулись. Вот об этом трек. Трек о кардинальности и радикальности решения уйти: пацан сказал – пацан сделал. Об этом наша тема.

- А какое визуальное воплощение предусмотрено к песне? Хотелось бы о клипе услышать.

Тимати: Фантастическое визуальное воплощение! Очень много провел времени в размышлениях, в консультациях, в телефонных переговорах.

Ольга Руденко (пиарщик проекта): Идея концепции видео принадлежала Сереже, а вторым режиссером будет Тимати. Но все обсуждалось совместно.

Тимати: Мы уже поменяли несколько концепций. Последняя концепция как нельзя четко отражает всю эту нашу космическую историю. Мы хотим космос не рисовать в виде визуальной картинки, а все делаем на «фишках». У нас съемочный павильон разбит на 6-7 секторов, и у каждого свои «фишки», в каждом из них какая-то своя тема. Мы людям даем понять, что это что-то новое. Это не то что бы космос в прямом смысле (вот звезды, вот небо), а космос как недосягаемое пространство.

- Твое увлечение психологией как-то сказалось на концепции этого клипа?

Тимати: Мое увлечение психологией сказывается вообще на всем!

- Кто твой любимый автор?

Тимати: Ницше, Кант и Фрейд. Что касается психологии, в ролик будут заложены психоделические сочетания цветов, которые действуют положительно на женское восприятие. Мы специально подбирали такие комбинации цветов, которые не оставят равнодушными никого.

- Каким будет твой второй альбом?

Тимати: Заглавие второй пластинки такое же скромное, как и ее хозяин, – «Босс». Босс сам решает свой вопрос. И босс делает то, что он хочет, а не то, что ему говорят делать. Это и есть основной мотив моей пластинки. Она выходит в Германии, в Америке, в России. Многие треки звучат на английском, но больше треков на русском. В записи приняло участие очень большое количество приглашенных западных звезд.

(c) Денис Ступников, music.km.ru (03.10.08.) 
Hosted by uCoz